После очередного видео с Тайгером Термита - я подумал, что уже пора бы начать востанавливать свой самолет.
В прошлый раз, делая фюзеляж по мерках, снятых Термитом со своего Тайгера, я при пересчете размеров - забыл пересчитать высоту фюзеляжа, и у меня получилась летающая цистерна :). На этот же раз я забыл пересчитать ширину фюзеляжа. И получилось... ммм.. А красиво получилось, как мне кажется :)
Разметил и вырезал детали
Примерил, как оно должно выглядеть
Приклеил к нижнему листу шпангоуты. Уголки - для прочности, и вертикальной ориентации шпангоута.
Приклеил боковинки
Склеил носовую часть
Приклеил нижнюю часть хвостовой балки. Как видно на фотографии - от старого фюзеляжа осталось только хвостовое оперение. Это очень ускорило процес изготовления нового фюзеляжа, а скривленные плоскости планировал выпрямить при помощи фена.
Приклеил боковинку хвостовой балки, и вклеил усиление для крепления крыла (взял старые куски плинтуса со старого фюзеляжа)
Приклеил вторую боковину хвостовой балки
Вклеил хвостовые шпангоуты и усилил швы полоски потолочки (в дело пошли отрезаные кромки потолочной плитки)
Полностью закрыл хвостовую балку (перед этим протянул через фюзеляж провод для подключения рулевых машинок)
Руль направления с установленым кабанчиком
Установка рулевых машинок. Больше не хотел возится с длинными тягами, и установил машинки прямо на хвостовой балке. На этот раз решил не ленится, и сделать руль направления. Хотя я его в симуляторе и не использую практически никогда, но пусть будет. Не помешает. Были опасения, что вес рулевых машинок на хвосте слишком сильно повлияет на центровку, но так как у самолета был некоторый запас полетного веса, то на это не сильно обращалось внимания.
На фотографиях хорошо виден способ крепления мотора. На трех болтах, чтобы можно было быстро демонтировать.
Так как корпус стал шире, чем был, то крыло пришлось доработать - наклеить дополнительные кусочки пенопласта на выступ, предназначеный для фиксации крыла в фюзеляже.
Дальше в дело пошел фен. При помощи его были исправлены кривые элероны, и выпрямлен руль направления, который был невертикальным, т.е. неперпендикулярным к стабилизатору. Кстати, именно эта неперпендикулярность приводила к тому, что самоле летел боком. у Термитовского тайгера хвост так же был невертикальным, и он так же летел боком.
После этого было решено обтянуть фюзеляж скотчем. Для надежности.. и красоты. Были так же доработаны колесные шасси. После аварии десятого полета одна из фанерных площадок шасси была переломана пополам, да еще к тому же фюзеляж стал шире, поэтому маленькие площадки были наклеены на фанерные площадки побольше.
Центровка. Для этого полностью собрал самолет, поставив крыло на место и закрепив его резинками. Центровка оказалась слишком задней, несмотря на очень сильный вынос мотора вперед, по сравнению с старым фюзеляжам. Поэтому было решено догрузить нос самолета чем то тяжелым. Например бетонобойными сверлами. На фотографии видно как они были закреплены
фотоНумерацию начал сначала. Новый фюзеляж - новая нумерация :) Стадион и поле за стадионом сразу были отметены в сторону. Жутко надоело летать в неудобных условиях. Поэтому я поехал вот сюда:
Вот эта дорога - ровная, широкая, асфальтная дорога между двумя селами. На нее не то что модели самолетов сажать можно... на нее можно реальные самолеты сажать! :) (Боинги нельзя :))) )
Приехали, достали самолет, установили, настроили. А взлетать он нормально отказывается! Постоянно норовит сьехать на обочину. Оказалось, что колеса на шасси разболтались на осях, а я этого просто не заметил. Вот эти колеса постоянно и норовили увести самолет в сторону. В общем деватся было некуда, как то надо было взлетать. О плавном взлете, о котором я мечтал, надо было забыть.. и взлетать с полной тягой. Взлетел в последний момент... впрочем на видео все видно :)
Несмотря на падение - и поломаный пропеллер - я просто непомнил себя от радости - я летал целых 2.5 минуты! Против рекордных 30 секунд прошлых полетов - это просто не сравнить :) Помню, что почему то от страха подкашивались ноги. Вот почему боялся - понять сейчас не могу. Ну там правда коровы паслись... и помню, что боялся в их влететь. Самолета хоть и жалко, но корову еще более жалко. Да и не дай бог хозяин коровы с оглоблей прибежит... Ну а если серьезно, то самолет управлялся отлично, но напутал с установкой нулевого положения руля высоты. Т.е. я мог вверх лететь, но тример на пульте был выкручен до упора, и постоянно приходилось держать ручку на себя, так как в нейтральном положении самолет начинал идти вниз. Впрочем - это нисколько не мешало (в "Ил2 Штурмовик" я только так и летаю, с отрицательным тримером - легче целится, хотя возможно это и неправильно)
и наконец взлет. На этот раз была поставлена задача - приземлить самолет. Полторы минуты я пытался это сделать.. и наконец:
А вот полная версия полета:
УРА!!! Это почти посадка :) То, что я сел не на ровный асфальт а на землю - это промахнулся.. да и неудивительно - на такой то скорости. К тому же подозреваю, что из за разболтаности колес шасси - даже на ровном асфальте я мог получить точно такую же (если не хуже) посадку. Самолет, кстати, не очень хорошо планирует :( Ну та все равно ведь сел. Если обозначать посадку как то, после чего самолет снова БЕЗ ремонта может летать - то это была посадка. Потому что сразу после этой посадки - самолет был отправлен в третий полет.
А вот этот полет очень похож на предыдущие. Во первых самолет опять летел боком. Не так сильно, но чуствовалось. Во вторых - этот полет был коротким. Полминуты всего. После аварии - пропеллер остался цел. Как, впрочем и после аварийной посадки во втором полете.
После того как самолет был привезен домой, оказалось, что:
- из крыла был вырван кусок со светодиодом, который болтался на проводе. Во время третьего полета - можно заметить этот кусок :)
- лопнула тяга одного элерона. Я так и не понял, когда она лопнула. Я перед полетом всегда тестирую рулевые поверхности, поэтому наверное это случилось после третьего полета, тем более, что тяга лопнула не на том крыле, которое коснулось земли при аварийной посадке, а на другом.
- моторный отсек переломился, и мотор держался на скотче и сверлах. Понятно, что он мог болтатся, и во время полета мог произвольно менять наклон своей оси. Тоже непонятно - когда это произошло. Скорее всего тоже при падении после третьего полета, так как такое немедленно привело бы к фатальным последствиям во время взлета.
- Шасси погнутые, разболтаные, подлежат замене как неэфективные. Кстати, во время неудачных попыток взлета, передняя стойка постоянно подгибалась вниз, и ее надо было постоянно ставить на место.
Продолжение следует...
Механик. Лето 2011